FSB26 13 Окт, 22:14 Тестовая конфигурация http://fsb26.ru/images/sites/screen/Screenshot_25.png Мы вновь проводили все тесты на уникальной материнской плате ASROCK 939Dual-Sata2, потому что она обеспечивает как слот AGP 8x, так и полноценный слот PCIe x16. Это позволило нам тестировать одинаковые GPU на разных шинах, что в прошлом позволило показать минимальную разницу в реальной производительности между AGP и PCIe. Мы протестируем Powercolor Radeon 3850 AGP вместе с другими видеокартами, как новыми, так и теми, что можно встретить в старых системах. Для базового сравнения со старыми видеокартами AGP мы включили AGP GeForce 6600 GT. Эту карту можно назвать бывшим лидером массового рынка, она даёт производительность, схожую с такими старыми AGP-моделями, как Radeon 9800 XT, 9700 PRO и X700, а также и с более новой X1600 PRO. Мы добавили видеокарту Radeon 2600 XT, поскольку её можно назвать лучшей на сегодня AGP-картой по соотношению цена/производительность, да и работает она с производительностью очень близкой к другим AGP-вариантам, таким, как GeForce 7600 GT, GeForce 6800 Ultra и Radeon X800 XT. Хотя мы не смогли получить AGP-версию 2600 XT, наш предыдущий анализ производительности показал, что между моделями 7600 GT AGP и 7600 GT PCI Express разницы нет, поэтому мы не думаем, что шина AGP будет заметно замедлять производительность видеокарты такого класса. Конечно, наш обзор был бы неполным без предыдущего "короля" на рынке AGP - Radeon X1950 PRO с 512 Мбайт. Это всё ещё весьма хорошая видеокарта для игр, и будет интересно посмотреть, есть ли у 3850 достаточная мощь, чтобы обогнать X1950, не упёршись в производительность CPU. X1950 PRO работает с производительностью очень близкой к GeForce 7900 GS, тоже одной из самых быстрых видеокарт для AGP, поэтому её можно считать ещё одним индикатором для сравнения производительности. Обратим внимание, что у нашего образца X1950 PRO на новых играх возникали проблемы с перегревом, драйвер Catalyst сообщал о снижении тактовых частот для решения этой проблемы. Но чтобы разобраться с ней окончательно, мы установили кулер Thermaltake Cu-900, после чего перегрев прекратился. Наконец, мы протестировали видеокарту Radeon 3870 PCI Express. Идея заключалась в том, чтобы исследовать, есть ли разница в производительности между одинаковыми видеокартами под шины AGP и PCIe. Мы не смогли вовремя получить видеокарту 3850 PCIe, поэтому просто снизили частоты нашей 3870 PCIe до уровня 668 МГц у AGP 3850 через панель "Overdrive" в Catalyst Control Center. К сожалению, в панели "Overdrive" нельзя снизить частоту памяти, поэтому нам пришлось смириться с намного более высоким уровнем 1 125 МГц по сравнению с 828 МГц у AGP 3850. Впрочем, как вы увидите по результатам тестов, это не дало почти никакого эффекта. Для тестов мы выбрали 32-битную Windows Vista вместо Windows XP, и на то у нас было несколько причин. Во-первых, мы хотели посмотреть, как такие функции Vista, как DirectX 10, будут работать с AGP-видеокартами Radeon 3850 (они работали). Во-вторых, мы хотели посмотреть, насколько интересно использовать Vista на старом "железе" (весьма интересно). В третьих, что самое важное, мы хотели создать самый тяжёлый сценарий для наших тестов, чтобы оценить реальную производительность, которую получит конечный пользователей. Поскольку мы выбрали Vista, то правильно было бы установить, по меньшей мере, 2 Гбайт памяти. К сожалению, старая память DDR сегодня встречается всё реже, поэтому пришлось взять модули от разных производителей, с разными объёмами и задержками. Это негативно скажется на возможностях разгона, но, с другой стороны, станет характерным примером старой системы, которую модернизировали, установив больший объём памяти. Учитывая всё сказанное, давайте перейдём к тестам самых современных и требовательных игр. Сможет ли старая платформа AGP хорошо показать себя после модернизации видеокарты? Давайте посмотрим. ---------------