FSB26 13 Окт, 22:18 Результаты тестов http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image017.png 3dMark 2006 позволил провести первый анализ: сразу же видно, насколько стара видеокарта 6600 GT. Когда-то легендарный чемпион среднего класса выглядит полным аутсайдером в тесте. Похоже, настало время с ним распрощаться. 2600 XT и X1950 PRO показывают неплохую производительность, но обратите внимание на AGP 3850 и замедленную видеокарту PCI Express 3870: результаты очень и очень близки. Опять же, разница между AGP 8x и PCIe x16 минимальна. Впрочем, это синтетический тест. Намного интереснее будет посмотреть, как поведут себя настоящие игры. Мы начнём с Prey, использующей движок Doom3. Перед тем, как мы перейдём к тестам, важно отметить, почему мы выбрали эту немолодую игру для представления OpenGL, а не новую Quake Wars: Radeon 3850 AGP не смогла справиться с последней без краха. Обидно, поскольку все другие видеокарты Radeon, включая X1950 PRO AGP и 3870 PCIe, заработали с Quake Wars идеально. Мы слышали, что драйверы Omega могут заставить 3850 заработать под Quake Wars, но мы не хотели переключать драйверы для каждой отдельной игры, поэтому просто выбрали Prey. Что интересно, теперь видеокарта X1950 PRO AGP не смогла пройти тест Prey без краха; вполне очевидно, что в драйверах AGP Radeon есть ошибки, которые следует исправить. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image007.png Prey показала серьёзный подъём с каждым поколением видеокарт. Интересно заметить, что старая GeForce 6600 GT неплохо показывает себя с активным сглаживанием 4xAA: без него карта способна легко справиться с игрой. Обе low-end карты вполне неплохо справляются с разрешением 1 024 x 768, но подъём разрешения быстро замедляет 6600 GT и 2600 XT - выше 1 280 x 1 024 они уже для игры не подойдут. В отличие от AGP 3850 и PCIe 3870, которые остаются на уровне выше 30 fps независимо от разрешения. Здесь мы видим, что производительность упирается в CPU, но не наблюдаем свидетельств того, что AGP становится "узким местом" по сравнению с PCIe. Во второй части нашей статьи будет очень интересно посмотреть на результаты этого же теста с двуядерным CPU. Но давайте перейдём к самой "суровой" игре: Crysis. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image006.png В первом прогоне Crysis мы выставили все детали на "Medium", за исключением физики, для которой установили "Low". Когда мы попытались выставить физику на "Medium", одноядерный Athlon 64 получил существенное падение производительности, выдавая среднюю частоту кадров 13 fps на разрешении 1 024 x 768 с видеокартой Radeon 3850. Это показывает, что физика требует серьёзной вычислительной мощности (вероятно, многопоточной), и к этому тесту будет очень интересно вернуться во второй части, когда мы будем тестировать двуядерный CPU. С физикой, выставленной на "Low", и разрешением 1 024 x 768 в Crysis можно худо-бедно играть на всех тестовых видеокартах, за исключением 6600 GT. 2600 XT, X1950 PRO и линейка Radeon 3800 вполне подходят для такого разрешения, хотя частоту кадров нельзя назвать плавной. У PCIe Radeon 3870 наблюдается небольшой, но заметный отрыв от 3850, но, скорее всего, он связан не с шиной PCIe, а с более высокой частотой памяти. При повышении разрешения X1950 PRO начинает несколько замедляться, а видеокарты 3800 вступают в горячую схватку. Вполне понятно, что мы вновь видим ситуацию, когда "узким местом" становится CPU. Этой игре требуется немалая производительность CPU для своей работы, и мощные карты Radeon 3800 замедляются практически до такой же частоты кадров, что и старая X1950 PRO. Учитывая, что X1950 PRO не поддерживает DirectX 10, и карта не выполняет ту же работу, что и модели в линейке 3800, визуальное качество, тем не менее, всё ещё высокое; разницу на взгляд отличить сложно. Посмотрим, что произойдёт, если мы увеличим нагрузку, повысив шейдеры и детали текстур до уровня "High" в Crysis: это должно несколько сместить нагрузку с CPU в сторону видеокарт. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image005.png В данном тесте настройки шейдеров и текстур были выставлены в "High", физика - в "Low", а остальные настройки остались на уровне "Medium". С повышением нагрузки на видеокарту "узкое место" в виде процессора стало не таким ощутимым, и "младшие" карты стали серьёзно отставать при достижении разрешения 1 280 x 1 024 и выше. Замедленная 3870 PCIe продемонстрировала определённое лидерство по сравнению с 3850 AGP, но оно, опять же, связано с более высокими частотами памяти 3870, а не с шиной AGP. Когда мы достигли разрешения 1 920 x 1 200, обе видеокарты показали сравнимую производительность, хотя нормально играть ни на одной из них не получится (средняя частота кадров ниже 20 fps). Давайте перейдём к игре, которая визуально очень красива, но не так нагружает "железо", как Crysis: Unreal Tournament 3. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image015.png Вновь на 6600 GT играть невозможно. Что интересно, движок UT3 предпочитает универсальные блоки шейдеров Radeon 2600 XT, а не превосходную пропускную способность памяти X1950 PRO. Если бы прирост производительности был связан с интерфейсом PCIe у 2600 XT, то разница между AGP 3850 и замедленной PCIe 3870 тоже была бы более ощутима. Мы видим продолжение прежней темы: хотя карты из линейки 3800 получают самые высокие результаты в тестах, средняя частота кадров всё равно составляет около 20 fps, что меньше минимума в 30 fps, необходимого для плавной игры. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image014.png Игра Supreme Commander известна из-за многопоточного движка, и мы видим, что все видеокарты даже при минимальных настройках упираются в "узкое место" - CPU. Даже 6600 GT работает почти так же хорошо, как и другие протестированные карты. Перед нами стратегия реального времени, а не динамичная игра наподобие шутера, поэтому играть можно, хотя и не с самым высоким уровнем комфорта. http://www.thg.ru/graphic/radeon_3850_agp/images/image016.png Игра Flight Simulator X оказалась единственной, где мы получили свидетельства того, что интерфейс AGP 8x становится "узким местом"; у обеих видеокарт PCIe 2600 XT и замедленной PCIe 3870 наблюдается небольшое, но стабильное лидерство по сравнению со всеми другими картами. Впрочем, в этой игре чувствуется, что производительность упирается в CPU, играть на максимальных настройках вряд ли можно. ---------------