Форумы|Железо
Тесты графической производительности AGP-платформ. Часть II
Сообщения
1.FSB26[261](On)Цит 13 Окт, 22:29 В первой части материала мы провели тесты самых мощных видеокарт AGP на платформе Athlon XP 2500+. Эта система является характерным представителем многих старых платформ Athlon XP на рынке, а также в какой-то степени соответствует старым платформам на Pentium 4 с частотой 2,5 ГГц.
Во второй части мы рассмотрим, как новые AGP-видеокарты работают на более современной, но не передовой одноядерной платформе Athlon 64. Напомним, что архитектура Athlon 64 была "на коне" до появления процессоров Intel Conroe (Core 2 Duo), поэтому процессоры AMD сегодня широко распространены, а многие материнские платы под Athlon 64 используют слот AGP, а не PCI Express.
Стоит ли модернизировать видеокарту на материнских платах AGP под Athlon 64? Или владельцам Athlon 64 лучше оценить перспективы и перейти на PCI Express?
В нашем тесте мы использовали материнскую плату ASROCK Dual-SATA2, одну из немногих, оснащённых как скоростным интерфейсом AGP, так и полноценным PCI Express. Нашей целью было оценить, насколько медленнее работает видеокарта AGP по сравнению с аналогом под PCI Express. Многие из вас наверняка будут удивлены полученными результатами.
Новая линейка AGP
Карта X1950 PRO аналогична X1900 GT, а основное различие заключается в том, что она использует не X1900 XT, а новое, менее "прожорливое" ядро. Основным конкурентом карты на стороне PCI Express является 7900 GS, которую X1950 PRO обгоняет в большинстве тестов на штатной тактовой частоте. Но 7900 GS не вышла под интерфейс AGP, так что X1950 PRO на сегодня является самой скоростной картой AGP. Будет интересно посмотреть, сможет ли старая AGP-платформа "выжать все соки" из X1950 PRO, или мы получим какое-нибудь "узкое место", в которое будет упираться производительность.
Мы взяли две видеокарты на X1950 PRO от Sapphire и Powercolor.
Поиск Radeon Sapphire X1950 PRO в price.ru
Sapphire X1950 PRO оснащена 512 Мбайт видеопамяти, при этом это единственная AGP-видеокарта на X1950 PRO с 512 Мбайт, насколько мы знаем. Карта Sapphire требует подключения двух вилок питания Molex, что тоже уникально для AGP-видеокарты.
Поиск Powercolor X1950 PRO AGP в price.ru
Видеокарта Powercolor X1950 PRO оснащена 256 Мбайт встроенной памяти и использует тихий кулер от Arctic Cooling, известный под названием Accelero X2. Будет интересно посмотреть, даст ли урезанная в два раза, до 256 Мбайт, видеопамять на карте Sapphire падение производительности. Для питания карта требует новую 6-контактную вилку, но в комплект поставки входит переходник со стандартной вилки Molex. Так что владельцы старых блоков питания будут довольны.
__________ посл.ред. 13 Окт, 22:42; всего 4 раз(а) Соxранить в txt
2.FSB26[261](On)Цит 13 Окт, 22:36 Новая линейка AGP, продолжение
7600 GT - впечатляющая видеокарта для данного ценового диапазона. Она поддерживает технологию SM 3.0 (см. тесты качества SM 3.0), а высокие тактовые частоты дают прекрасную производительность. Самым слабым местом является 128-битная шина памяти, но высокая тактовая частота памяти нивелирует этот недостаток. Карта вполне может конкурировать с 256-битными моделями, например, с X800 XT/X850 XT и даже с 7800 GS.
Поиск Leadtek GeForce 7600 GT в price.ru
Образец карты 7600 GT предоставила компания Leadtek. Для питания ей тоже требуется вилка Molex. Кстати, у 7600 GT под PCI Express раздельного питания не требуется. Но связано это с тем, что интерфейс PCI Express обеспечивает больше питания, чем AGP. Кстати, ещё 7600 GT для AGP производит только XFX.
Поиск XFX GeForce 7600 GT в price.ru
7800 GS считалась самой быстрой видеокартой AGP, пока не появились AGP-версии 7600 GT и X1950 PRO. Перед нами урезанная 7800 GT, с 16 конвейерами вместо 20-ти.
Версия 7800 GS от BFG разогнана по умолчанию, как и многие (если не все) модели BFG. Разогнаны и ядро - до 400 МГц, и память - до 625 МГц. Это позволяет BFG 7800 GS работать чуть быстрее других карт 7800 GS. Что ж, посмотрим, как этот прирост скажется на производительности по сравнению с другими моделями.
Подобно многим другим картам, 7800 GS OC требует дополнительного питания через гнездо Molex.
Для сравнения в первой части тестирования мы взяли одну из самых популярных старых видеокарт: Radeon 9700 PRO. Карта отражает производительность и многих других видеокарт: 9700 PRO работает на уровне Radeon 9800 PRO, Radeon X700, Radeon X1300 PRO, GeForce FX 5900, GeForce 6600 и GeForce 7300 GS. К сожалению, эта карта вышла из строя, поэтому мы не смогли включить её в тестирование. Но мы планируем повторить тест позже и добавить результаты
Соxранить в txt
10.FSB26[261](On)Цит 13 Окт, 23:08 ---
В первой части мы хотели узнать, будет ли Athlon XP 2500+ являться "узким местом" для современных AGP-видеокарт. Ответ оказался - "иногда", в зависимости от игры: в некоторых ограничения CPU проявляются рано, в других такие мощные карты, как X1950 PRO, успевают хорошо проявить себя.
Ситуация с одноядерным Athlon 64 3400+ оказалась иной. Этот процессор AMD уже давно не является передовым, но он смог выдать картам X1950 PRO достаточно данных, чтобы они обошли медленные GeForce. Если на старой платформе Athlon XP 2500+ в высоких разрешениях играть было нельзя, то ситуация на более новой платформе Athlon 64 улучшилась.
Итог очевиден: если вы решите модернизировать видеокарту на одноядерной системе с AGP, то выгода будет. С такими мощными AGP-картами, как Radeon X1950 PRO, вы получите ощутимый прирост производительности. Поэтому если вам нужна мощная игровая система, то переходить на PCI Express вовсе необязательно.
Мнение редактора
Конечно, с появлением новых видеокарт DirectX 10 возникает вопрос, сколько ещё AGP-модели будут актуальны? Как мне кажется, X1950 PRO будет хорошей игровой картой ещё год или два.
Вспомните переход на DirectX 9. Многие считали, что карты DirectX 8 устареют уже через полгода. Но, как показала действительность, игры с путями кода под DirectX 8 выпускаются даже сегодня. Помните, что разработчики делают так, чтобы игры запускались на большинстве машин из установленного парка. Требование видеокарт уровня DirectX 10 существенно ограничит потенциальный рынок, поэтому игры "только под DirectX 10" в ближайшие годы вряд ли появятся.
Соxранить в txt